Капелька воды рисовать

  • Закрыть ... [X]

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для воды средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

    Автор занятия: Лялюшкина Анна Петровна, воспитатель высшей категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №14, город Кропоткин.

    Программное содержание:

    Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

    Задачи:

    Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

    Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

    Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

    Материал:

    Белый альбомный капелька воды рисовать лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

    Методические приемы:

    Словесный, практический, наглядный.

    Предварительная работа:

    Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

    План занятия:

    Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
    Творческая и поисковая работа детей.
    Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

    Работа детей к занятию «Дождик, дождик, капелька»

    Работа детей к занятию «Дождик, дождик, капелька»

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята!
    (Раздаётся аудио запись звука дождя).

    Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
    А дождь это, что? (Капли воды).

    Постановка цели занятия:

    Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

    II. Творческая и поисковая работа детей

    Воспитатель:

    Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Загадка про тучу

    По небесам оравою
    Бегут мешки дырявые,
    И бывает - иногда
    Из мешков течет вода.
    Спрячемся получше
    От дырявой...
    (тучки)

    Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

    (Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

    Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).
    Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
    Где может идти дождь? (На улице).

    Воспитатель:

    Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
    Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
    Какого цвета вода? (Прозрачная).
    Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
    Почему? (Не будет видно капельки).
    Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
    Молодцы, догадались.

    (Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

    Воспитатель:

    Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

    Воспитатель:

    Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
    Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

    Уточнение правил безопасности:

    Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
    Бросать пипетку на пол? (Нет).
    Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

    Воспитатель:

    Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

    (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

    Воспитатель:

    А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

    Пальчиковая гимнастика «Дождик»

    Дождик, дождик, капелька,
    Водяная сабелька,
    Лужу резал, лужу резал,
    Резал, резал, не разрезал,
    И устал, и перестал.
    (И. Токмакова)

    (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

    Воспитатель:

    Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

    Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

    (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

    Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

    Динамическая игра «Дождик»

    Дождик, дождик, лей да лей.
    (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

    Мокрых капель не жалей.
    Мы в ладоши хлопаем
    (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

    Мы ногами топаем.
    Вышло солнышко опять и
    дети все идут гулять.
    (Выполняют движения согласно текста стихотворения)

    (Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

    III. Итог занятия

    Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

    Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
    (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
    Ребята, что вы рисовали?
    Чем вы рисовали капельки дождя?
    Вам понравилось занятие?

    На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

    Скачать план-конспект занятия по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»


    Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/dojdik-dojdik.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект образовательной деятельности по рисованию для Вязание кетлевка

    Капелька воды рисовать Капелька воды рисовать Капелька воды рисовать Капелька воды рисовать Капелька воды рисовать Капелька воды рисовать

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ