Нарисовать морошку

  • Закрыть ... [X]

    морошку так то ЕНТ / Изобразительное искусство / Поурочные планы по ИЗО 2 класс

    Урок 1 Тема: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА». ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА

    15.11.2013 23965 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Тема коллективной композиции «Цветы».

    Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

    Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

    Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изобра­жениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспи­тание любви и интереса к предмету.

    Оборудование урока: для учителя - гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся - гуашь (3 цвета - желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсут­ствии гуаши).

    Зрительный ряд: живые цветы; слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); методические таблицы, показываю­щие смешение цветов на палитре и перенос нового цвета на бума­гу; репродукции с картин: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др.

    Литературный р я д: загадки по теме.

    Ход урока

    I. Организация класса.

    Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

    Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не счи­таются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку.

    Техника безопасности на уроке (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).

    II. Беседа по теме урока.

    Первый урок вводный, поэтому учитель в самом начале прово­дит короткую беседу с детьми. Он спрашивает детей, что они рисо­вали дома, чем и по чему рисовали, что им особенно нравится ри­совать и т. д.

    В общих чертах необходимо ознакомить с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.

    Учитель. В течение всего года мы будем познавать образный строй языка искусства, развивать познание красоты жизни. Помо­гать нам в этом будет игра и 3 «мастера-брата» (куклы) - Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения.

    1) Многоцветие мира - радость. Это первое, что на этом уроке нужно усвоить и прочувствовать детям.

    2) Многоцветие мира порождено тремя основными цветами. И это для детей - основное открытие первого урока, ведь все обилие цвета осенних букетов, цветов, принесенных в класс (да и осталь­ного в окружающем мире) может быть воссоздано на бумаге сме­сями   этих  трех   красок.   Чтобы  добиться   многообразия   цвета, «учимся быть живописцами», пользуясь палитрой, а не механиче­ски раскрашивая готовыми красками.

    3) И, наконец, на данном уроке также важно следующее: весь лист бумаги занимается изображением, создается живописная фак­тура на всей поверхности листа. Дети нарисовать морошку сразу должны уйти от «по­лоски снизу» (якобы земли) и пустоты сверху. Именно поэтому лучше всего изображать «луг сверху».

    Дети учатся уже второй год, значит, некоторые знания и навы­ки у них уже есть, поэтому изученное ранее надо напомнить, сис­тематизировать. Проверить, что ученики приготовили к уроку. Го­товность к уроку - это обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.

    Учитель. Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает ху­дожник, он также использует инструменты. Давайте назовем неко­торые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загады­ваю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

    Черный Ивашка -

    Деревянная рубашка,

    Где носом поведет,

    Там заметку кладет. (Карандаш.)

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой

    Носит воду бородой,

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым. {Кисточка и краски.)

    Если ей работу дашь -

    Зря трудился карандаш. (Резинка.)

    Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил. (Мел.)

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

    Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю -

    Где была пустота,

    Там, глядишь, - красота. (Краски, цветные карандаши.)

    А также есть другие инструменты художника:

    Бумага - она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь). Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в пап­ках для рисования.

    Линейка - преимущественно берем около 25 см, нескольз­кую, прозрачную, с хорошо видимыми делениями. Лекала - криво­линейные линейки.

    Циркуль - лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.

    Палитра - небольшой кусок доски у художников, а у нас -из пластика,  керамической плитки,  оргстекла, блюдца, бумаги. Предназначена для получения новых цветов.

    •  Фломастеры, маркёры - используют как вспомогательный материал для контуров, мелких деталей, обводки.

    Необходимы художнику и тряпочки - для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартуки.

    Что еще надо знать?

    Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального воло­са животных, они (кисти) подразделяются на круглые и плоские, по номерам. (Показать кисти ученикам в качестве примера.) Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета, без вкраплений - кру­пинок. Мелки бывают, кроме цветных, восковые, пастельные.

    - Какие из этих «инструментов» есть у вас?

    -  Ребята, вам некоторые из этих предметов тоже понадобятся, поэтому приготовьте их к следующему уроку (или в течение сен­тября), если вы хотите стать настоящими художниками. Акварель с палитрой, альбом, кисти, карандаш, резинка - наши основные ма­териалы.

    Некоторые правила работы:

    •  аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

    •  смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

    • никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (т. е. в дру­гой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

    • нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

    • карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

    III. Работа над заданием.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.

    Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.

    Учитель обращает внимание на созвучие слов «цветы» и «цвета», на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков: роза и розовый, сирень - сиреневый, василек - васильковый и т. п.

    - Можете ли вы привести еще примеры, ребята?

    Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их ле­пестки, определяют оттенки сплошного цвета (сине-зеленый, жел­то-оранжевый, красно-коричневый).

    Литературные образы. Загадка:

    Разноцветные ворота

    На лугу построил кто-то,

    Но пройти в них нелегко,

    Те ворота высоко.

    Постарался мастер тот,

    Взял он красок для ворот

    Не одну, не две, не три -

    Целых семь, ты посмотри.

    Как ворота эти звать?

    Можно их нарисовать? (Радуга.)

    А вот маленькие стихотворные сказки:

    Не во сне, а наяву –

    Что же здесь такого? –

    Я на радуге живу

    В домике лиловом.

    Выбегаю поутру

    В бежевых сапожках,

    Ем в сиреневом бору

    Алую морошку.

    С листьев падает роса

    В тёмно-синей чаще,

    Филин жёлтые глаза

    На меня таращит.

    Там, где свищут соловьи

    В закоулках бора,

    Пробираются ручьи

    К розовым озёрам,

    Машет белка за кустом

    Фиолетовым хвостом,

    Белорыбицы плывут

    Под вишнёвый мостик.

    Я на радуге живу,

    Приходите в гости.

    Т. Белозёрова

    БУКЕТ

    Побежала Таня за цветами,

    Свой букет она подарит маме.

    Вот ромашка с золотым сердечком,

    У нее высокий стебелёк,

    Рядом с нею синий, будто речка,

    Солнышком нагретый василёк.

    Колокольчик в шапочке лиловой

    Весело кивает головой.

    Одуванчик, улететь готовый,

    Шепчется с гвоздикой полевой.

    Всех цветов не сосчитать в букете!

    Жарко в поле, солнце ярко светит.

    Девочки зовут купаться Таню, -

    Ей на речку хочется самой,

    Но ромашка с васильками вянет.

    Надо их скорей нести домой.

    Надо ей бежать без остановки –

    Солнышко пригрело горячо,

    И ромашки светлые головки

    Положили Тане на плечо.

    Добежала до дому Танюшка,

    Бабочка за ней влетела вслед.

    И теперь стоит в зелёной кружке

    Первый Таней собранный букет.

    3. Александрова РОМАШКИ

    Рыжие макушки,

    Белые рубашки.

    По лесной опушке

    Разбрелись ромашки.

    ФИАЛКА

    У фиалки нежный аромат.

    И над лесом, может быть,

    от этого Нежный фиолетовый закат,

    Ароматный воздух фиолетовый.

    В. Орлов

    IV. Составление коллективной композиции.

    В школах, где есть возможность провести два и более уроков в неделю, а также при хорошей подготовке детей, можно усложнить задание: за 10-20 минут до конца урока изображения цветов вы­резать и приклеить на общем листе формата А4, фон зеленый (цвет­ная бумага, загрунтованная). Нарисовать бабочек (развернутых), об­ращая внимание не на симметрию, а яркость узора. Вырезать, приклеить.

    Целесообразно показать ученикам схемы, отражающие основ­ные принципы составления коллективных композиций. Дети, вы­полняя задание индивидуально, могут до конца урока не догады­ваться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока на доске, стано­вится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит учащимся чувство радости и гордости, так как дети осо­знают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить интерьер школы.

    V. Итоги урока.

    При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.

    Анализируя выполненную детьми коллективную композицию, учитель отмечает разнообразие оттенков цветов, которое получа­ется от смешения одних и тех же красок, обращает внимание де­тей на красоту большой совместной работы - композиции, кото­рая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.

     Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цвето­вых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех ос­новных цветов (листья, овощи и фрукты).


    Источник: http://tak-to-ent.net/load/351-1-0-7929


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Урок 1 Тема: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА. ТРИ Гжель надглазурная роспись

    Нарисовать морошку Нарисовать морошку Нарисовать морошку Нарисовать морошку Нарисовать морошку Нарисовать морошку

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ