Поделок для пожилого человека

  • Закрыть ... [X]

    Подготовила Яковлева Марина Витальевна, воспитатель, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка».

     

    Общая  характеристика  группы
    В  подготовительной группе  всего 21 человек, из них  12 мальчиков и 9 девочек.
    Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
     Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

    Результат выполнения   образовательной  программы
     Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ« ДСОВ «Ромашка» на 2013-20134уч. год.
    Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
     В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
    Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
    Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» по  реализации  Программы  является: 

    • реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
    • учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
    • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 

    Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие задачи:

    • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
    В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.
       В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
    Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:
    работа с детьми;
    взаимодействие с родителями;
    Чего достигли
    Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
    умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
    умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
    умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
    умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
    Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
    Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
    Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
    Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями
    Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
    Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
    Художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
    Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
    Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
    Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

    Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

     В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно
    недельному  тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,  Неделя здоровья.
    Также  успешно прошли  тематические  дни:  Дни здоровья,  День  Матери, День  пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодние истории, День Семьи…
     Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года(1место), оформление группы к новому году (2 место), спортивных соревнованиях (фестиваль «В Здоровом теле - здоровый дух»(1 место - «мажоре тки» и 2 место - «дети солнца»), в оформлении уголка дежурных, в смотре конкурсе ко Дню Победы, в фестивале «Серебряное копытце», где ребята занимали призовые места (1-3 место).
      Дети  подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок. 
    Мы с ребятами во время кружка «Бумажное чудо» выполнили три объёмные  коллективные работы  и выставили на конкурс. Наша работа «Детская радость» заняла второе место в «Серебряном копытце».

    Отчет о результатах  работы с детьми

          Воспитатели совместно с детьми  принимали активное участие  в  проектной деятельности.

    N

    Название

    Сроки реализации

    1.

    ПРОЕКТ «Бабушки, дедушки и внуки».

    1-2 неделя октября

     

    2.

    ПРОЕКТ Юбилей детского сада (25 лет)

    2-4 неделя ноября

    3.

    ПРОЕКТ «Новогодние истории»

    2-4 неделя декабрь

    4.

    ПРОЕКТ «Города-герои ВОВ»

    4 неделя апреля –    1 неделя мая

    Впервые  дети  вместе с воспитателями  защищали свой проект  «Бабушки, дедушки и внуки».

     

    Личностный рост педагога.

    Отчет по самообразованию.
    Тема: «Развитие мелкой моторики старших дошкольников посредством освоения техники квиллинг»
    Актуальность работы заключается в следующем: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной  готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
    Я определила цель своей работы: Развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы квиллинг
    Передо мною были поставлены следующие задачи:
    1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы из них составлять различные композиции;
    2.через занятия квиллингом повысить уровень развития  мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
    3.в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
    Работу проводила поэтапно:
    - на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению с различными средствами выразительности.
    - на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
    Были использованы следующие средства:
    -Совместная деятельность воспитателя с детьми;
    -Самостоятельная деятельность детей;
    -Предметно-развивающая среда.
    Применяла такие методы:
    -словесные,
    -наглядные,
    -практические,
    -игровые.
    Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формир «пальчиковый игротренинг» — это дидактические игры с пальчиками, пальчиковые игры с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
    В продуктивной деятельности выполняли работу в технике квиллинг,  а также рисовали по трафаретам, фигурным линейкам. Работали в тетрадях, выполняя графические упражнения.  Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.
    Была проведена консультация для родителей поделок для пожилого человека «Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей». «Салфеточная аппликация, как средство развития мелкой моторики рук».
    Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.
    Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

     

    Достигнутые результаты:

    • повысилось количество  детей  с высоким уровнем развития мелкой моторики руки;
    • дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки в технике квиллинг;
    • у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.

    Готовый продукт деятельности.
    В начале года получила грамоту за 1 место в смотре – конкурсе «Педагог – лицо документации»
    Участвовала в РМО – занятие «Деньги», родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы». Участвовала в МО  внутри детского сада – занятие «Традиции русского народа», а также участвовала в родительской конференции вместе с детьми. Работа «Детская радость» получила  - 2 место в фестивале «Серебряное копытце», прошла курсы повышения квалификации.

    Перспектива: Продолжить работу по освоению новых  техник квиллинга.

     

    Кружковая работа
    Целью кружковой работы, проводимой мною в подготовительной группе было научить детей старшего дошкольного возраста новой технике обработки бумаги - квиллинг.
      Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2014 учебный год.                                                                   В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
    Образовательные:

    • Знакомить детей с базовыми формами техники «квиллинг».
    • Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы.
    • Формировать умение следовать устным инструкциям.
    • Расширять словарь детей специальными терминами.
    • Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

    Развивающие:

    • Развивать у детей умение работать руками.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Развивать глазомер.
    • Развивать внимание, пространственное воображение.
    • Развивать творческие способности и фантазию.
    • Развивать образное восприятие.
    • Развивать творческую активность.      
    • Расширять коммуникативные способности.

     Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

    Кружковая работа велась в течение одного учебного года.   Всего по плану – 36 занятий, проведено – 33 занятия (3 занятия выпало из – за больничного листа, курсы, морозы). Посещаемость кружка  80 %.
    Результативность кружка:
    Уровень высокий – 40%
    Уровень средний- 50%
    Уровень низкий – 10%

    Весь курс Программы направлен на знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Представляет собой продуктивную деятельность по освоению базовых формам и выполнение простейших работ,  составление композиций, учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.
     В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли  избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало более быстрому и лучшему восприятию
     программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой  и дыхательной гимнастики, речедвигательной игры,  двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия.
    В результате освоения программы дети:

    • овладели различными способами работы с бумагой
    • освоили базовые формы «квиллинга»
    • усвоили алгоритм устных инструкций
    • выполняют правила безопасности в использовании рабочего инструмента
    • приобрели навыки  работы в коллективе
    • проявляют интерес к самостоятельному творчеству
    •  создаю композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга
    • разовили внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

     Работа с родителями
       В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ
    Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в де­тском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целост­ное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

    Основные формы взаимодействия с семьей

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электрон­ной почте.
    Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
    Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.
    Создан сайт детского сада.  Где родители (законные представители) могут оставить  свои пожелания и предложения в Гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, так же могут посетить страничку группы «АБВГДЕЙКА».
     На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах. Наиболее яркими  были проекты: ««Бабушки, дедушки и внуки». Родители  принимали  активное  участие  жизни  группы.

    В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
    собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
    Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
    Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. Использовали  для получения  информации  Сайт детского сада

    Вывод  о проделанной   работе  за 2013 - 2014 учебный год

    В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:
    1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы
    2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
    Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.
    Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.
     Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.
     В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт на  районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
     В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:
    - не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;
    Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

    Годовые задачи на 2013-2014 учебный год

    Результаты деятельности группы  за 2013- 2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015учебный год:
    1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
    2.углубление работы с детьми по образовательной области;
    совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
    3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
    4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

     

    Список использованной литературы:
    1. Н. Е. Вераксы, Т С Комарова, М А Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- Москва: «Синтез», 2012.


    Источник: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac20.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Технология и рукоделие - Шаблоны презентаций Как связать из трех петель три

    Поделок для пожилого человека Поделок для пожилого человека Поделок для пожилого человека Поделок для пожилого человека Поделок для пожилого человека Поделок для пожилого человека Поделок для пожилого человека

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ